Как настроить Zoiper

Настройка Zoiper 5 на Windows: установка программы, добавление SIP-аккаунта, проверка гарнитуры, выбор аудио кодеков и тестовые звонки.

Zoiper 5 – это бесплатная и достаточно надежная программа для совершения звонков.

В этой инструкции описан процесс установки и настройки Zoiper 5 на операционной системе Windows для использования с сервисом UTeL.

Настраивать

Скачивание и установка
  1. Перейдите на официальный сайт Zoiper по ссылке
  2. На открывшейся странице выберите версию для Windows и нажмите на кнопку «Download»

  1. Подтвердите скачивание, нажав на кнопку «Download» в версии Free. Скачивание начнется автоматически через 5 секунд.

  1. После загрузки запустите установочный файл.
  2. Следуйте указанным инструкциям по установке:
    • Нажмите кнопку «Next»
    • Примите лицензионное соглашение
    • Подтвердите выбор установочных компонентов
    • Подтвердите указанный путь для хранения программы
    • Подтвердите создание папки в меню Пуск
    • Укажите тип вашей операционной системы

Установочный файл автоматически определяет, 32- или 64-разрядную операционную систему вы используете. Если вы хотите проверить это вручную: - откройте Мой компьютер
- с помощью правой кнопки мыши перейдите в Свойства
- Убедитесь, что тип операционной системы выбран правильно.

  • Подтвердите использование программы для всех пользователей
  • Дождитесь завершения установки и нажмите «Finish»

На этом скачивание и установка Zoiper5 завершены. Давайте перейдем к следующему шагу.

Добавление учетной записи
  1. Запустите программу Zoiper5. (вы можете войти в нее через меню Пуск или открыв ярлык на рабочем столе)
  2. После открытия программы нажмите Continue as Free user

Во время установки или первого запуска, Windows может запросить разрешение на доступ к сетям. Установите галочки напротив частных и общедоступных сетей и нажмите на кнопку «Разрешить»

  1. Введите учетные данные вашего SIP-аккаунта:
    • Логин: используйте логин вашего SIP-аккаунта
    • Пароль: используйте пароль вашего SIP-аккаунта
  2. Нажмите на кнопку «Login».

Доменное имя или IP-адрес сервера: используйте домен или IP-адрес сервера вашего кабинета UTeL. Нажмите на кнопку «Next»

Далее вам будут предложены настройка и использование Исходящего прокси (Authentication and Outbound proxy). Пропустите этот шаг, нажав на кнопку «Skip»

Дождитесь окончания регистрации вашей учетной записи и нажмите на кнопку «Next»
Если вы видите сообщение «SIP UDP Found» - это означает, что программа успешно обнаружила и настроила необходимы SIP-протокол, и подготовка Zoiper выполнена корректно.
На этом этапе соединение с сервером установлено и вы можете переходить к следующим шагам.

Подготовка гарнитуры

После добавления учетной записи вам будет предложено проверить работу аудиоустройств - микрофона и наушников. Рекомендуем не пропускать этот шаг и убедиться, что ваша гарнитура работает исправно. Для начала настройки нажмите на кнопку «Configure»

Динамики: Запустите тест для проверки работы динамиков (Start test)
Программа проиграет звуковой сигнал. Если вы слышите его на своем устройстве, нажмите на кнопку «Yes» Если вы не слышите звуковой сигнал, попробуйте выбрать другое устройства из списка, предложенного ниже или убедитесь, что ваша гарнитура подключена.

Микрофон: Запустите тест для проверки работы микрофона (Start test)
Проговорите несколько слов в микрофон, если в момент вашего разговора вы видите колебания индикатора – устройство микрофона выбрано и работает корректно. Завершите тест нажав на кнопку «Yes»

Камера: На данный момент мы не поддерживаем работу с передачей видео. Рекомендуем пропустить этот шаг, нажав на кнопку «Skip»

Если вы видите сообщение об успешном завершении работы (Success! Zoiper5 has been configured!), значит все шаги выполнены верно и программа полностью подготовлена к работе с сервисом UTeL. Нажмите на кнопку «Finish» и давайте протестируем все на реальных звонках.

Выбор аудио кодеков
  1. Откройте меню «Settings» (нажав на иконку в виде шестеренки). В левой части меню перейдите в раздел Accounts, выберите подключенный аккаунт и нажмите на кнопку «Advanced»

  1. Прокрутите страницу вниз до раздела «Audio codecs»
  2. В списке «Selected codecs» оставьте G.711 mu-law и G.711 a-law

  1. Закройте меню настроек, нажав на крестик и подтвердите, что вы хотите Сохранить изменения нажав на кнопку «Yes».

Тестирование
  1. После завершения настройки обязательно убедитесь, что ваш аккаунт успешно зарегистрирован. Зеленая галочка перед вашим внутренним номером означает, что учетная запись зарегистрирована и подключена к серверу без ошибок.

  1. Совершите несколько звонков и убедитесь, что все работает корректно

После завершения разговора все данные будут сохранены в истории, где также вы сможете увидеть статус и время звонка.

Дополнительные параметры

  • Смена языка:

Откройте меню «Settings» (нажав на иконку в виде шестеренки). В левой части меню перейдите в раздел Appearance (GUI) и в поле Language выберите наиболее подходящий для вас язык из предложенного списка.

  • Временное отключение приема входящих звонков:

В бесплатной версии Zoiper5 отсутствует стандартный режим Не беспокоить (DND). Если вы хотите временно отключить входящие звонки, мы рекомендуем закрывать программу или использовать статус Offline (Не в сети). Это удобно, если вы не хотите получать вызовы в течении определенного времени, но при это хотите оставить программу запущенной.

Дополнительная информация:
Обратите внимание: Функция Перевод звонка (Transfer) доступна только в платной версии Zoiper5.

В бесплатной версии вы не сможете переводить активный звонок на другого оператора. Для использования этой функции необходимо приобрести лицензию на PRO-версию на официальном сайте*: zoiper.com

Заключение

Таким образом, мы подготовили Zoiper5 для работы вашего устройства на операционной системе Windows.