Как настроить телефонный аппарат Grandstream GRP2601P

Как настроить телефон Grandstream GRP2601P для работы с UTeL: подключение, веб-интерфейс, учетная запись SIP и проверка звонков.

В этой статье мы разберем как настроить и подготовить к работе аппарат Grandstream модели GRP2601P. Если вы используете другую модель из серии GRP, вы также можете следовать этой инструкции, поскольку различия в настройка минимальны.

Настраивать

Запуск устройства
  1. Соберите все комплектующие аппарата (шнуры, трубку).
  2. Подключите аппарат к источнику электроэнергии.
  3. Подключите  аппарат кабелем Ethernet к вашей интернет сети.
  4. Включите аппарат.
Подготовка к настройке

Перед тем как преступить к настройке, убедитесь что у вас есть:

  • IP-адрес вашего телефона.
  • Доступ к веб-интерфейсу.
  • Данные SIP-аккаунта.
Получение IP-адреса

Нажмите кнопку «ОК» на вашем телефоне. На экране отобразиться меню с основными разделами. Перейдите в раздел Status / Network status / Ethernet. Найдите строку с названием IPv4 (в большинстве случаев имеет вид 192.168.0.XXX) – это и будет адресом вашего телефона.

Вход в настройки телефона через веб-интерфейс
  1. Введите IP-адрес телефона в адресной строке браузера.
  2. Введите логин и пароль для входа в веб-интерфейс. По умолчанию:
    Логин: admin
    Пароль: Большинство телефонов Grandstream имеют заводской пароль, напечатанный на наклейке сзади аппарата в строке «Password»
    Если пароль отсутствует или не подходит, попробуйте использовать один из стандартных паролей:
    admin или admin123

Если вы настраиваете аппарат впервые – перейдите к пункту 5. Если вы перенастраиваете уже работающий аппарат, перед началом использования рекомендуем сделать сброс настроек. Для этого перейдите в раздел Обслуживание / Обновление и подготовка у работе, выберите Расширенные настройки, напротив параметра Сброс настроек нажмите кнопку «Начать»._

Подтвердите действие и дождитесь перезагрузки телефона.

Настройка учетной записи
  1. Для настройки учетной записи перейдите в Раздел «Учетные записи», Учетная запись 1 (или другой, если хотите настроить несколько учетных записей) и выберите раздел «Общее»
  2. Включите учетную запись, установив галочку напротив параметра «Аккаунт активен»
  3. Заполните следующие поля:
    * Имя аккаунта: Укажите логин вашего SIP-аккаунта
    * SIP-сервер: Укажите IP-адрес или доменное имя вашего кабинета UTeL
    * SIP User ID: Укажите логин вашего SIP-аккаунта
    * Аутентификационный ID: Укажите логин вашего SIP-аккаунта
    * Пароль: Укажите пароль вашего SIP-аккаунта
  4. Нажмите кнопку «Сохранить»
  5. Перейдите в раздел «Настройки SIP»
  6. В параметре «Истечение регистрации» Измените время с 60 минут на 10
  7. Установите галочку в параметре «Использовать заголовок X-Grandstream-PBX»
  8. Установите галочку в параметре «Использовать заголовок P-Access-Network Info»
  9. Установите галочку в параметре «Использовать заголовок P-Emergency-Info»
  10. Транспорт SIP: Установите или оставьте в значении UDP
  11. Нажмите кнопку Сохранить»
  12. В настройках вашей учетной записи перейдите в раздел «Настройки кодека»
  13. В списке «Выбранные» оставьте PCMU и PCMA
  14. Нажмите кнопку «Сохранить и применить»
Проверка регистрации
  1. Перейдите в раздел Состояние/Состояние учетной записи и убедитесь, что ваш аккаунт успешно зарегистрирован. Зеленый индикатор перед надписью Аккаунт 1, означает, что учетная запись зарегистрирована и подключена к серверу без ошибок.

Этих шагов достаточно для работы с нашим программным обеспечением, однако в зависимости от индивидуальных особенностей вашего сервера, могут потребоваться дополнительные изменения.

Тестирование

Попробуйте позвонить с одного телефона на другой, чтобы убедиться, что звонки работают.

Заключение

Эти шаги должны помочь вам настроить телефон Grandstream GRP2601P для работы с UTeL. Если на каком-то из этапов у вас возникли проблемы, ознакомьтесь с информацией ниже или свяжитесь с нашей службой поддержки по номеру (55)508-55-11 или через Telegram @utelsupport

Возможные проблемы при настройке телефона и способы их устранения

Телефон не получает IP-адрес

  • Убедитесь, что в сети корректно работает DHCP-сервер. Обычно его роль выполняет роутер.
  • Если в вашей сети используется статическая IP-настройка, обратитесь к системному администратору для получения корректного IP-адреса, шлюза и маски сети.

Телефон показывает IP-адрес 0.0.0.0

Это может указывать на:

  • некорректную работу маршрутизатора или DHCP-сервера;
  • конфликт IP-адресов;
  • устаревшее состояние телефона (например, он был включен длительное время без перезагрузки);

Не удается зайти в веб-интерфейс телефона

  • Убедитесь, что ваше устройство находится в той же сети интернет, что и телефон.
  • Проверьте, что вы правильно ввели IP-адрес в адресной строке браузера.

Телефон зарегистрирован, но нет входящих / исходящих звонков

  • Проверьте, что подключенному пользователю разрешены исходящие и входящие звонки.
  • Убедитесь, что на телефоне не включен режим DND (Do Not Disturb / Не беспокоить)

Телефон не проходит регистрацию

  • Если ваш телефон при попытке регистрации выдает ошибку подключения, убедитесь,  чтобы вы правильно указываете адрес SIP-сервера, логин, пароль, транспорт или порт.